Как эффективно использовать автотаргетинг в Яндекс Директ

Я, как специалист с опытом более 5 лет, скептически отношусь ко всему, что предлагает Яндекс сделать за вас, например, подобрать ключевые запросы.

Возможно, кто-то из вас еще помнит времена, когда была такая опция, как ДРФ (дополнительные релевантные фразы), которая приводила кучу нецелевых запросов, снижала показатели объявлений, приводила к нецелевым кликам, за которые платил рекламодатель. Каждый, кто хоть немного имел опыт в настройке Яндекс Директ, был согласен с тем, что эту опцию нужно отключать на самом старте. Но времена меняются, Яндекс развивает свои алгоритмы, использует машинное обучение ИИ и внедряет автотаргетинг.

Поначалу автотаргетинг никто не признавал, а тестировать брались немногие. Опыт был преимущественно негативный.

Но чем дальше все это заходило, тем становилось яснее, что Яндекс не собирается отступать. Упорно, не подавая виду, что с трафиком случались проблемы, они работали над улучшением автотаргетинга. Появился мастер кампаний, категории таргетинга, велась работа постоянная над алгоритмами. Все это привело к тому, что сейчас специалист не может позволить себе игнорировать этот тип таргетинга.

Появились стратегии, которые позволяют эффективно использовать автотаргетинг. Появляется все больше кейсов, которые говорят о преимуществе автотаргетинга над таргетингом по ключевым словам или интересам. Теперь специалисту приходится принимать решение о выборе между автотаргетинга или сборке семантического ядра вручную, а может их совместное использование.

Я изучил опыт коллег, а также учел свой собственный, чтобы дать сформулировать советы, условия и общие положения для работы с автотаргетингом.

Автотаргетинг и контент на сайте

Рекомендуется оптимизировать сайт с помощью грамотного SEO-специалиста и копирайтера. Это позволит алгоритмам правильно определить тематику сайта и подобрать вашу целевую аудиторию. Если вы сами занимаетесь оптимизацией собственного сайта, то вот несколько советов по содержанию контента:

Автотаргетинг и объявления

Алгоритмы смотрят на то, что вы пишите в объявлениях. Чем четче вы опишите предмет рекламирования, тем качественнее для вас будет трафик из автотаргетинга. Не нужно изощряться с заголовками, в попытке привлечь ненужное внимание, иначе привлечете много нецелевой аудитории. Используйте все доступные для заполнения поля (быстрые ссылки с описаниями, уточнения, визитка или организация, цены, картинки) - это предоставит широкий выбор для алгоритмов по формату размещения, а также сделает объявление намного привлекательнее.

Автотаргетинг на поиске

Особое внимание нужно уделять поисковым запросам. Стратегии либо максимум кликов, либо оптимизация конверсий с оплатой за клик. В таком случае категория таргетинга будет только целевые запросы, максимум можно расширить до запросов с упоминанием конкурентов. Регулярно пополнять минус-фразы. Также рекомендуется обращаться внимание на пересечение фраз между группами объявлений, которые могут вести на разные услуги или товары одной категории. В таких случаях, алгоритмы могут показывать объявления по пересекающимся фразам. Такое можно пресечь в самом начале, выполнив ручную кросс-минусацию между группами, а также вы это заметите, если будете регулярно следить за поисковыми фразами по автотаргетингу - не реже 2-х раз в неделю, желательно раз в день.

Автотаргетинг в РСЯ

Рекомендуется включать всегда, потому что если вы этого не сделаете, то в итоге он все равно будет работать и статистика размажется по текущим таргетингам (ключи, интересы). Стратегия только с оплатой за конверсии. Обязательно следить за площадками, если заметно, что идут показы преимущественно по мусорным площадкам, то делать перезапуск через дубль. Здесь текст объявления будет играть еще большую роль, чем на поиске, так как у вас нет явных инструментов проверить трафик, как, например, поисковые запросы (площадки это косвенный признак). Также постоянно придется тестировать связки текстов и картинок, искать результативные и масштабировать их.

Автотаргетинг в Мастере кампаний и Торговой кампании

Работает тоже всегда, независимо от того, какой тип настроек таргетинга вы выбрали, но при этом способен находить неожиданные аудитории, которые невозможно найти с помощью ручного таргетинга (в таких кампаниях он, конечно же, условно-ручной). Дублирование кампаний может выводить на новые аудитории. Стратегия только с оплатой за конверсии. Если не хватает бюджета на макроконверсии (низ воронки), то подбирайте микроконверсии (выше по воронке), но оплата за клик, скорее всего, будет сливать бюджет.

Подведем итоги

Автотаргетинг нельзя игнорировать, потому что он уже является неотъемлемой частью Яндекс Директа. Это уже не то время, когда достаточно собрать маски, собрать по ним запросы, почистить их, сгруппировать, написать релевантные объявления и запустить с ручной стратегией, где биддер - вершина автоматизации. Вполне вероятно, что вы не получите ожидаемый результат.

Теперь настало время, когда перед специалистом аккуратно лежат инструменты, которые имеют свои ситуативные особенности, а иногда просто требуют, чтобы каждый из них попробовали применить к текущей ситуации. А для эффективной работы каждого из них понадобится оптимизированная страница, выверенные тексты и элементы объявлений, регулярные перезапуски стратегий, контроль качества трафика через площадки (для РСЯ) и поисковые запросы (для поиска).

Самый главный инструмент для настройки Яндекс Директ в такой ситуации будет голова, чтобы воспользоваться моей, пишите на d@pantext.ru.

Выгодных конверсий!

 

Читайте также