Безопасный способ проверки аудитории в Яндекс Директ
Коротко: ставим корректировку 0% на целевую аудиторию и с этого момента по ней будет доступна статистика в Мастере отчетов.
Откуда взять аудиторию для наблюдения
- Создать сегмент аудитории в Яндекс метрике. Инструкция.
- Создать аудиторию в Яндекс Аудиториях. Инструкция.
Как установить корректировку на наблюдение
Корректировку на наблюдение можно установить как на уровень кампании, так и на уровень группы объявлений. Скорее всего вам достаточно будет корректировки на уровне кампании, так как вы всегда сможете посмотреть статистику по отдельной группе. Однако, нужно иметь ввиду, что корректировки по группам объявлений перезаписывают однородные корректировки по кампаниям, поэтому при установке корректировки на наблюдение лучше создать отдельный сегмент, даже если он будет дублировать сегмент, на которой уже установлены корректировки.
Настройка корректировки через веб-интерфейс
Зайдите в настройки кампании.
Спуститесь вниз и откройте спойлер "Дополнительные настройки".
Сразу под спойлером будут показаны настройки корректировок на уровне кампании. Нажмите "Добавить".
Выберите целевую аудиторию для наблюдения.
Если аудитория не отображается в корректировках, то вот инструкция, как добавить сегмент из Яндекс Метрики или Яндекс Аудиторий в Яндекс Директ.
Выберите одну или несколько аудиторий и нажмите "Добавить".
Установите корректировку 0% на аудиторию.
Сохраните настройки.
На уровне группы объявлений корректировка добавляется аналогичным образом, только вам нужно будет зайти в настройки на уровень группы.
Массовое редактирование корректировок через Директ Коммандер
Получите все данные по кампаниям, которые собираетесь редактировать.
Выделите кампании, на которые надо добавить корректировки и нажмите на окно настроек корректировок в окне настроек кампаний. Не переживайте, если корректировки кампаний не совпадают. Добавленная корректировка не перезапишет текущие (если, конечно, вы ее не использовали ранее в какой-то из кампаний, поэтому для наблюдения рекомендую создавать новые аудитории).
В окне корректировок ставок и вкладке "Целевая аудитория" нажмите "Добавить корректировку".
Выберите нужную аудиторию.
Установите корректировку 0%. И Нажимайте "Применить". Если у вас высветилась ошибка "Нет доступных условий ретаргетинга и подбора аудитории", как у меня в примере - ничего страшного. Просто применяйте изменения, это ни на что не повлияет.
Проверьте настройки корректировок. Сохраните, если все в порядке.
Выделите кампании и отправьте изменения на сервер.
Если кампании были вам недавно получены и вы единственный, кто их редактировал, то предупреждение о конфликтах изменений будет ошибочным (такое случается). Согласитесь с отменой изменений на сервере и опубликуйте кампании.
Выборочно проверьте настройки опубликованных кампаний в веб-интерфейсе.
Как смотреть статистику по корректировке
Чтобы посмотреть статистику по корректировкам, перейдите в статистику по всем кампаниям.
Затем на вкладку "Мастер отчетов".
В срезах выберите "Условие подбора (корректировки)".
Чтобы посмотреть статистику по одной или нескольким кампаниям, добавьте фильтр. Нажмите "+ Условие фильтрации".
Выберите фильтрацию по номеру или названию кампании.
Выберите нужные кампании и сформируйте отчет кнопкой "Показать".
Заготовки аудиторий для наблюдения
- долгосрочные интересы с высоким аффинити-индексом;
- неотказы;
- по времени визита (более 1, 2 или 3-х минут);
- просмотр более 2-х страниц;
- действия на сайте: добавил в корзину, открыл спойлер, посмотрел определенную страницу;
- look-a-like аудитория по сегментам, в том числе из Яндекс Аудиторий;
- база контактов через Яндекс Аудитории;
- радиусы и полигоны Яндекс Аудиторий.
В общем и целом, можете проверять любые аудитории, какие только вам придут в голову, так как подобные корректировки никак не повлияют на результативность рекламы.
Что делать с полученной статистикой
Корректировки на наблюдение это удобный способ проверять гипотезы по корректировкам, как положительным, так и отрицательным. Также вы можете проверить насколько целевую аудиторию дает look-a-like. Проверить геотаргетинг через Яндекс Аудитории, и конверсионность такой аудитории. Проверить базу контактов из CRM.
Выгодных конверсий!