Как установить и настроить Яндекс Метрику

Яндекс Метрика - бесплатная система аналитики для веб-сайтов и веб-приложений. Нативно интегрируется с Яндекс Директом и дополняет его нужными данными. По правде говоря, Яндекс Директ без Яндекс Метрики в большинстве случаев будет неэффективен, т.к. алгоритмы Директа обучаются в основном на данных из Метрики.

Для создания счетчика в Яндекс Метрике вам понадобится аккаунт в Яндексе.

Создание счетчика Яндекс Метрики

Будучи авторизованным в аккаунте, переходите на сайт Яндекс Метрики. Если попали на одностраничник, нажмите “Перейти” и попадете на список установленных счетчиков. Он у вас, скорее всего, будет пустым.

Список счетчиков

Далее нажмите “Добавить счетчик”. У вас откроется окно базовых настроек счетчика.

  1. Введите любое имя счетчика (можно просто адрес сайта).
  2. Введите полный путь сайта.
  3. Установите опцию “принимать данные только с указанных адресов”. Опция нужна для корректности принимаемых данных.
  4. Установите часовой пояс, в котором работает организация сайта.
  5. Отключите опцию “Автоматические цели”. Я покажу вам, как настроить все, что вам нужно вручную.
  6. Включите опцию “Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм”. Сейчас вам эти инструменты, скорее всего, не понадобятся, но они нужны специалистам по контекстной и таргетированной рекламе, SEO-специалистам и маркетологам. Здесь подробнее об этих отчетах: Яндекс Справка.
  7. Прочитайте условия пользовательского соглашения и примите их, если вас все устраивает.
  8. Нажмите кнопку “Создать счетчик”.

Не ставьте галочки в области “Дополнительные условия обработки данных”, если ваша компания не зарегистрирована в ЕС или Швейцарии и вам не нужно соблюдать условия GDPR, эта опция сильно снизит точность данных.

Базовые настройки

Далее вам нужно будет выбрать способ установки кода счетчика на сайт. На самой странице уже есть достаточное количество инструкций, как это сделать. Если у вас возникли с этим трудности, то вам понадобится помощь программиста, либо можете обратиться ко мне, я подскажу: d@pantext.ru.

Опция “Электронная коммерция” нужна, если у вас на сайте есть товары. Однако сама по себе эта функция работать не будет, здесь однозначно понадобится помощь программиста, так как отправку данных (какие товары, в каком количестве, по какой цене) нужно организовывать с помощью дополнительного кода JavaScript, зависящий от платформы, на которой ваш магазин размещен.

Если у вас есть раздел сайта с контентом (блог), то включите опцию “Контентная аналитика”, но контент должен быть с микроразметкой. Если не уверены, что она у вас есть, то можете пока пропустить этот пункт.

Способы установки

Если работаете с другой валютой, то можете поменять ее в дополнительных настройках, остальные опции в доп. настройках оставьте как есть.

Дополнительные настройки

Далее нажмите “Начать пользоваться”

Проверка счетчика Яндекс Метрики на сайте

После создания счетчика вы попадете на дашборд.

Дашборд

Счетчик свежий, поэтому никаких данных сейчас не поступает. Чтобы проверить его работу перейдите в настройки через меню слева и во вкладке “Счетчик” (1-я по счету), пролистайте вниз, до раздела “Проверка счетчика”, нажмите “Проверить”, и вас перенаправит на ваш сайт. Если все в порядке, то вы увидите такое сообщение.

Проверка счетчика

Если проверка не была пройдена, то проверьте наличие счетчика в коде страницы и его корректность. Сделайте переустановку. Если не помогло, то можете обратиться ко мне, я помогу. Ничего страшного, если установка кода счетчика на сайт не удается прямо сейчас. Можете пока что это отложить и продолжить дальнейшую настройку счетчика.

Настройка базовых целей в Яндекс Метрике

Переходите в раздел “Цели”. Добавим необходимый минимум целей.

Откройте окно добавления цели нажатием кнопки “Добавить цель”.

Окно добавления цели

Добавьте основные базовые цели:

  1. Клик по номеру телефона с опцией “Скрывать часть номера, а по наведению - показывать полностью”, это нужно для того, чтобы мы могли видеть, как часто пользователи компьютеров смотрят номер телефона. Часть из них позвонит. Пример сокрытия номера телефона можете посмотреть в окне цели. Также выберите опцию “Все номера телефонов”, чтобы не множить однотипные цели. Для оптимизации алгоритмов Директа так будет эффективнее. Цель назовите как вам удобно, например “Телефон”. Для корректной работы этой цели, нужно, чтобы номера телефонов на сайте были кликабельными. Доход ставить не надо, сейчас это будет лишним.
    Цель Телефон
  2. Клик по e-mail. Для правильной работы цели, нужно, чтобы все адреса e-mail на сайте были кликабельными.
    Цель E-mail
  3. Отправка формы, опция “все формы”. Если цель срабатывает неправильно, то на отправку формы нужно установить JavaScript событие, либо создать страницу “Спасибо”, на которую пользователь попадает после отправки заявки. Это можно сделать с помощью программиста.
    Цель Все формы
  4. Мессенджер, опция “все мессенджеры”. Цель будет считать переходы в мессенджеры, которые указаны у вас на сайте в виде специальных ссылок, например таких: https://wa.me/79963281978/
    Цель Все мессенджеры

Таким образом, вы получите стандартный набор целей, с которым можно попробовать запустить рекламный трафик и оценить его эффективность.

Все цели

Как повысить качество данных по целям

Итоги и дальнейшие действия

На этом настройка Яндекс Метрики выполнена. Вы получили стандартный набор целей, по которым Яндекс Директ сможет получать данные и находить для вас более целевую аудиторию. Также, после того, как у вас накопятся данные, рекомендую зайти во вкладку “Отчеты”, чтобы посмотреть стандартные наборы отчетов. На начальном этапе их будет более чем достаточно, чтобы анализировать трафик, как органический, так и рекламный, который приходит на сайт.

Выгодных конверсий!

Читайте также