Зачем нужны и как настроить пакетные стратегии Яндекс Директ

Зачем нужны пакетные стратегии Яндекс Директ

Знакома ли вам ситуация, когда нужно уложиться в бюджет, сохранив, при этом, структуру аккаунта, которая содержит в себе далеко не одну, а то и 5, 10, 15 кампаний?

Ручная стратегия с минимальным дневным бюджетом в 300 руб. задает минимальный бюджет, который необходимо поддерживать, и который, возможно, будет превышать ваш. Также ручная стратегия с таким низким лимитом не даст показывать объявления в спецразмещении (над поисковой выдачей). Максимально допустимая ставка для такого лимита будет не выше 100 руб. (3 клика). Сам Яндекс говорит при этом, что лимиты должны вмещать в себя не менее 10 ставок, чтобы показываться на нужной позиции, хотя никаких гарантий вы все равно не получите.

Можно установить на оптимизацию кликов, но тогда ни о каких высоких позициях речи быть не может, скорее всего вы все равно будете получать немного трафика по высокой цене, а оптимизация конверсий никогда не сможет обучиться.

Или может у вас интернет-магазин и более 1000 групп объявлений, которыми совсем не удобно управлять в одной кампании, чтобы работала оптимизация конверсий?

Или у вас есть кампании, которые не могут обучиться?

Для всех вышеперечисленных ситуаций подойдут пакетные стратегии.

Что из себя представляют пакетные стратегии Яндекс Директ

Пакетная стратегия объединяет несколько кампаний в единый кластер таким образом, что система сама решает, как распределять бюджет между кампаниями.

В идеальной ситуации бюджет должен быть распределен абсолютно равномерно между всеми кампаниями, но если какие-то из кампаний недотрачивают выделенный ей бюджет, а другие кампании могут позволить выйти себе за рамки выделенного бюджета (доля от кластера), то система распределяет расход в сторону последних. Но такая механика распределения бюджета будет работать только для стратегии оптимизации кликов. Для оптимизации конверсий решающую роль будет играть вероятность совершения конверсии.

Но работает она только на оптимизации кликов или конверсий, нельзя включить ручную стратегию внутри пакетной.

Когда использовать пакетные стратегии Яндекс Директ

Строго ограниченный бюджет с большим количеством кампаний. Например, для автосервиса, который работает с 10-ю марками автомобилей, создано 10 поисковых кампаний. На ручной стратегии это минимум 3000 руб. в день (без НДС), но автоматические стратегии могут недотрачивать выделенный бюджет.

Отдельно кампании приносят недостаточно целевых действий для оптимизации конверсий. Так, объединив несколько кампаний в кластер, вы сможете получить 10 конверсий, что является минимальным количеством для обучения конверсионных стратегий.

Есть кампании, которые нужно “разогнать” с помощью другой. Вы можете создать пакетную стратегию на основе уже обученной кампании и добавить к ней те, которые не смогли получить достаточное количество конверсий. В таких условиях у отстающих кампаний повышается шанс давать конверсии.

Как настроить пакетные стратегии Яндекс Директ

Если нужно объединить кампании.

В меню “Библиотека - Пакетные стратегии” перейдите в раздел пакетных стратегий.

Меню

Нажмите “Добавить стратегию”.

Кнопка Добавить стратегию

Установите нужные вам настройки:

Модель атрибуции рекомендую оставить автоматической, так больше шансов, что стратегия обучится.

Настройки стратегии

Откройте окно добавления кампаний к стратегии.

Кнопка Добавить кампанию

Выберите кампании, которые хотите объединить.

Окно выбора кампаний

Проверьте список и сохраните стратегию.

Список кампаний

Если нужно обучить кампанию с помощью другой.

Допустим, у нас есть обучившаяся кампания.

Настройки обучившейся кампании

И есть кампания, которая никак не может обучиться.

Необучившаяся кампания

В побочной кампании выбираем тип стратегии “Пакетная”, затем из выпадающего списка выбираем “Из другой кампании”.

Стратегия побочной кампании

После того, как подключится стратегия из выбранной кампании, сохраните настройки.

Обновленная стратегия

Имейте ввиду, что в таком случае, вы, скорее всего, подумаете об увеличении недельного бюджета, делайте это постепенно, не более 15% в неделю.

Как посмотреть статистику по пакетным стратегиям Яндекс Директ

В библиотеке пакетных стратегий

Статистика в библиотеке пакетных стратегий

Удобно, если посмотреть сводку по всем пакетным стратегиям. Можно настроить столбцы и период. Выгрузка в файл, как и более подробная группировка, недоступны.

В мастере отчетов

Статистика пакетных стратегий в Мастере отчетов

Здесь доступна более подробная группировка, например, вы можете в срезах выбрать кампании, или группы объявлений, или условия показа, или все вместе, чтобы получить более подробную группировку.

Также вы можете настроить фильтры по пакетным стратегиям, чтобы смотреть статистику по кампаниям, в которых они установлены.

Фильтры в Мастере отчетов

Рекомендации по использованию пакетных стратегий в Яндекс Директ

Выводы по пакетным стратегиям Яндекс Директ

Пакетные стратегии это не волшебная палочка, и далеко не универсальный инструмент по управлению бюджетом кампаний. Это ситуативная опция, которая позволяет гибко подбирать структуру кампаний, которая больше всего подойдет в текущей ситуации. Вы не вытащите безнадежную кампанию из статуса необученной, если она не может быть обучена. Также, как и вы не сможете настроить пакетную стратегию для всех кампаний и закончить на этом работу с оптимизацией бюджета.

Самый важный инструмент для управления кампаниями в Яндекс Директ - это ваша голова. Чтобы воспользоваться моей, пишите на d@pantext.ru.

Выгодных конверсий!

Читайте также